Час Кода


МБОУ "ТАРАСИХИНСКАЯ ОСНОВНАЯ  ШКОЛА"

 606630, Нижегородская обл., г. Семенов, поселок станции Тарасиха, ул. Школьная, д. 24

Час Кода в России

 

 

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее – Департамент) сообщает о проведении акции «Час кода в России» (далее – акция) в рамках международной акции «Всемирный Час Кода».

Акция направлена на повышение интереса молодёжи к информационным технологиям, а также на инициирование и поддержку интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ-специальностей для молодых людей.

Акция проводится Минобрнауки России совместно с Минкомсвязи России при участии ведущих ИТ-компаний: ВКонтакте, Лаборатории Касперского, Майкрософт, 1C, Дневник.ру, Акронис с 4 по 12 декабря 2014 г. и приурочена ко Дню информатики, который отмечается в Российской Федерации 4 декабря.

Департамент рекомендует в рамках акции во всех общеобразовательных организациях провести тематический урок (далее – Урок) в рамках урока информатики с 4 по 12 декабря 2014 г.

В помощь учителю подготовлены методические рекомендации, видеоурок от представителей ИТ-компаний, онлайн- тренажёр, который позволяет обучающимся сделать первые шаги в программировании, мотивирующий ролик, подготовленный с участием известных ИТ-персон. Все методические и информационные материалы по проведению Урока будут размещены с 17 ноября 2014 г. на сайте www.coderussia.ru.

Чтобы вдохновить учащихся осваивать программирование, во всем мире проводится акция "Час кода", в рамках которой учителя и родители проводят необычные уроки, занятия и мероприятия, направленные на формирование и поддержку интереса молодых людей к изучению информационных технологий и информатики.

Уникальные материалы акции (мотивационный ролик, тренажер и краткая видеолекция от руководителей ИТ-компаний) позволяют учителю добиться высокого уровня вовлеченности учащихся во время занятий, сформировать мотивацию к самообразованию и создать ситуацию успеха на уроке для каждого.

В ходе акции в формате одного занятия учителю и учащимся предлагается выбрать для работы один из трёх игровых тренажёров для знакомства с базовыми понятиями или проверки знаний по основам программирования:

1. Онлайн-тренажёр «Лабиринт» на базе визуального языка программирования «Блокли» (Blockly). Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев тренажер будет одинаково интересен учащимся разных возрастов. Работа на тренажёре строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия (видео, лекции и обсуждения), а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои силы в программировании и логике [Визуальный язык программирования Google Blockly].

    .

2. Мини-курс по созданию 3D-игр в среде визуального программирования «Коду» (Kodu Game Lab). В ходе курса учащиеся по видеоурокам создают свою собственную трёхмерную компьютерную игру, программируя действия персонажей в соответствии с самостоятельно придуманными сюжетом и правилами [напиши первую программу и получи именной сертификат].

3. Новая объектно-ориентированная среда программирования «Скретч» (Scratch), которая позволяет обучающимся создавать собственные анимированные интерактивные истории, игры и модели. Scratch – среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд. В ней можно играть с различными объектами, изменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами [разработай свою первую игру]

Также в рамках акции будет проведен конкурс среди учителей на лучший урок, победители которого получат ценные призы и сертификаты.

Методические материалы для проведения тематического урока в рамках акции "Час кода в России".

Методические материалы к уроку в начальной школе

Занимательные задачи на кодирование

Занимательные задачи на множества

Занимательные задания на конструирование алгоритма

Занимательные логические задачи

 

Методические материалы к уроку в основной школе

Занимательные задачи на кодирование

Занимательные задания на конструирование алгоритма

Занимательные логические задачи

 

Методические материалы к уроку в средней школе

Занимательные задачи на кодирование 

Задачи на программирование

 

Ссылка на список использованной литературы

Видео-урок "Программирование в среде "ЛогоМиры".

[автор: Белова Галина Владимировна, учитель математики и информатики ГБОУ гимназии №1538]

 

Дополнительные уроки программирования в учебной среде Лого Миры 3.0

Белова Г.В., Учебник по Логомирам

Сайт любителей программ Лого

Знакомство со средой Лого

 

 Видео-урок "Знакомство со средой программирования SCRATCH" для обучающихся 5 - 7 классов

[автор: Сорокина Татьяна Евгеньевна, учитель информатики ГБОУ гимназия № 1404 ]

 

Материал входного контроля

Технологическая карта урока информатики

Алгоритм скачивания программной среды SCRATCH 

Внешний вид окна среды SCRATCH

Лист самооценки

Дополнительные уроки в среде программирования SCRATCH

Уроки знакомства со Scratch по методическим материалам Лаборатории юного линуксоида

Первые шаги в Scratch

Scratch-аниматоры

 


 Марк Цукерберг научит детей программированию

Университеты не успевают реализовывать все новшества, возникающие в просторах Интернета, в том числе и обучать студентов программированию.

В основной школе ситуация ещё хуже, а в начальной программирование даже не рассматривается. Почему бы не поставить в один ряд с другими элементарными навыками, которыми должен овладеть ребёнок, и умение программировать?

Решению данной задачи компанией Salesforce.com было уделено особое внимание на международной конференции Dreamforce. (Прим. Конференция Dreamforce является одним из ярчайших глобальных мероприятий IT-отрасли.) На конференции Хади Партови обсудил с Карой Фишер из компании Re/code свой некоммерческий проект Code.org, который посвящён развитию образования в области информатики и программирования в целом, а также "Часу кода".

Выпускник Гарвардского университета, Хади Партови начал свою карьеру во время «войны браузеров» в 1990-е годы, являясь руководителем направления по разработке браузера Internet Explorer в Microsoft Group. Став предпринимателем, он был в числе основателей Tellme (приобретена Microsoft) и iLike (приобретена MySpace). Партови является одним из крупных инвесторов Facebook, Zappos, Dropbox и Airbnb.

Партови считает, что всем своим успехом он обязан программированию. Рожденные в Иране в 1972 году, Хади и его брат-близнец Ади жили там в течение первых 12 лет своей жизни. Братья Партови учились программировать на Commodore 64, на компьютере, который их отец, профессор ведущего технического университета Ирана, привез домой из Италии. Информатика, в конце концов, дала возможность Партови и его семье добиться всего, жить как "в американской мечте".

Сейчас в центре внимания братьев Партови – проект "Час Кода" (Час Программирования), который проходит в США в рамках «Недели Информатики» в начале декабря. В прошлом году в Часе Кода за одну неделю приняли участие 15 миллионов студентов. А в этом году целью некоммерческого проекта Партови является привлечение более 100 млн студентов по всему миру  для участия в Часе Кода к концу 2014 года. Собрав на настоящий момент 45 миллионов студентов, Партови, без сомнения,  добьются своей цели.

Внимание Партови к данной теме привлекла целый ряд знаменитостей IT-индустрии, и нет сомнений в том, что список знаменитостей, помогающих ему в разработке данного проекта, будет только увеличиваться.

        

Так, например, Марк Цукерберг и Билл Гейтс принимают участие в учебном плане Часа Кода в качестве тьюторов.

Канадский предприниматель Джейвон Макдональд, также разделяет убеждения Партови. «Разработка программного обеспечения является, пожалуй, наиболее удивительной карьерой, которую вы могли бы построить», – утверждал он в интервью CanadianBusiness. Идея обучения детей программированию в начальной школе медленно набирает обороты в Канаде. «Мы по-прежнему стремимся дать детям такое образование, чтобы они стали врачами, юристами, бухгалтерами, – заявил МакДональд, – информатика должна подняться до этого уровня популярности. Мы должны дать детям возможность учиться программированию в средней и старшей школе. Если Вам уже 10, значит, вы сможете делать это».

И действительно трудно возразить таким доводам:  «Сила вообразить что-либо, а затем создать это самому, имея полный контроль над процессом, является настолько захватывающей… Вам не нужно посредников – Вы сами являетесь и архитектором, и дизайнером, и строителем».

(Опубликовано Робом Льюисом 15 октября 2014 года. Оригинал статьи – http://www.techvibes.com/blog/let-mark-zuckerberg-teach-your-kids-to-code-2014-10-15)

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения