Программа экспериментальной работы по теме:
«Организация дистанционного обучения школьников на основе единой среды доступа к сервисам системы электронного и дистанционного образования»
Экспериментальная площадка открыта на основании
Приказа начальника Отдела образования Администрации городского округа Семеновский № 375 от 18.09.2012 г .
Актуальность данного эксперимента заключается в том, что:
- дистанционное обучение оказывает позитивное влияние на школьников, т.к. повышает творческий и интеллектуальный потенциал обучаемого за счёт самоорганизации, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно выполнять задания;
- дистанционное обучение позволяет детям выбирать учебный предмет по интересу, по потребности;
- это обучение с помощью сети Интернет, когда обучаемый и преподаватель разделены расстоянием и даже временем;
- полученные навыки работы с компьютером и умение обучаться дистанционно помогут обучающимся в дальнейшей социализации.
Цель проекта: Модернизация образовательной среды школы через создание организационно-педагогических условий дистанционного обучения для построения и реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся, получающих образование в различных формах.
Объект исследования – система работы по использованию Единой среды доступа к сервисам системы электронного дистанционного образования (СЭДО).
Предмет исследования – изменение творческого и интеллектуального потенциала обучающихся через систему работы по использованию СЭДО.
Гипотеза исследования – через систему работы по дистанционному обучению можно добиться повышения творческого и интеллектуального потенциала обучающихся, повышения качества знания.
Задачи проекта:
- разработать нормативные документы по организации дистанционного обучения;
- изучить и опробовать Единую среду доступа к СЭДО на портале http://edu.smartlearn.ru, предназначенную для реализации дистанционного обучения;
- отобрать информационные ресурсы для обеспечения процесса дистанционного обучения;
- разработать функциональные обязанности при организации дистанционного обучения;
- провести экспериментальное внедрение дистанционного обучения учащихся 4, 7 - 9 классов;
- обеспечить обучающихся образовательными ресурсами на различных типах носителей в соответствии с требованиями ГОС;
- разработать мониторинг инновационного проекта в школе как систему отслеживания процессов, обеспечивающих эффективное внедрение дистанционных методов обучения, реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся;
- подготовить методические рекомендации, разработки, публикации по заявленной проблеме.
Ожидаемые результаты эксперимента:
В ходе эксперимента предполагается:
- изучение и апробация Единой среды доступа к СЭДО;
- разработка электронного дидактического материала;
- организация индивидуального и группового дистанционного обучения;
- повышение творческого и интеллектуального потенциала обучающихся;
- повышение уровня профессиональных компетенций учителей, связанных с дистанционным обучением.
Эксперимент предполагает сотрудничество учителей-предметников различных циклов, реализующих процесс дистанционного обучения, обмен опытом по планированию, формам организации обучающихся, методам и средствам обучения.
Срок реализации эксперимента – 2012-2015 г.г.
Скачать программу
Отчет о ходе подготовительного этапа эксперимента (01.11.2012-01.09.2013)
Отчет о ходе внедренческого этапа эксперимента (01.09.2013-01.06.2014)
Отчет о ходе этапа обобщения и распространения результатов эксперимента (01.09.2014 - 1.06.2015)
Комментарии
Оставьте комментарий